Какой бы свежей, интересной и полезной ни была ваша идея, дело не сдвинется с мертвой точки без денежных вложений. Если стартовым капиталом вы не располагаете, лучший вариант — найти инвестора, который станет опорой не только на начальном этапе проекта, но и в дальнейшем его ведении.

Недаром инвесторов называют бизнес-ангелами — надежный партнер окажет вашей молодой организации не только финансовую, но и экспертную поддержку. bepartner делает поиск делового партнера почти таким же простым, как покупки в интернет-магазине.

Инвестиции в стартапы: кому и зачем это нужно

При наличии компетентной команды, в любой бизнес можно привлечь финансирование, даже если проект не обещает большой доходности — иногда он может быть интересен капиталовкладчику со стратегической точки зрения. Кроме денег на развитие, инвесторы могут дать полезные знакомства и ценные советы.

Преимущества работы с инвестором:

Вкладчик поможет вам развивать свое дело — он непосредственно заинтересован в его успехе.

Наличие донора само по себе является мотивацией и моральной поддержкой, даже если общение с капиталовкладчиком сводится к минимуму.

Если компания привлекает стороннее финансирование, это положительно влияет на ее имидж. Ваши клиенты и другие потенциальные капиталовкладчики всегда будут чувствовать себя спокойнее, работая с предприятием, которое уже «проверено» инвесторами.

С чего же начать поиск?

Чтобы привлечь финансирование в свой проект, необходимо заинтересовать потенциальных партнеров. Преимущества у тех предпринимателей, чей стартап предусматривает устойчивые конкурентные преимущества. Зачастую это бизнес, связанный с IT-сферой, экологией, импортозамещением, энергосбережением. Впрочем, велики шансы и у неприбыльных организаций, чья деятельность связана с правозащитным сектором, образованием, искусством.

Также весомым преимуществом при поиске инвестора будет наличие команды специалистов, которая может воплотить ваши планы в реальность. Еще одним плюсом станет проектная документация, написанная понятным языком. Ведь инвестор не обязан быть экспертом в вашей области. Избегайте в описании проекта использовать большое количество технических и узкопрофильных терминов, из-за которых становится непонятно, в чем суть проекта. Нужно помнить, что инвестор - это в первую очередь, предприниматель. Акцентируйте внимание на ожидаемой прибыли, рынке сбыта, способе привлечения клиентов, рисках и тому подобных вопросах.

Подумайте о конкурентоспособности своего проекта. Чем вы отличаетесь, в чем ваша “фишка”. Вы должны доказать инвестору, что вполне способны прийти к успеху! Не распыляйтесь, не пытайтесь заинтересовать донора сразу десятком своих проектов из разных сфер деятельности. Это выглядит непрофессионально и вызывает недоверие. Сосредоточьтесь на одном, самом перспективном проекте.

Помните, что донор также нуждается в проверке. Не менее тщательной, чем та, которой инвесторы подвергают ваши проекты. Убедитесь, что потенциальный инвестор имеет опыт ведения бизнеса в вашей сфере, чтобы не пострадать от неэффективных, а то и откровенно вредных советов. Если же у вас какая-то уникальная, новая идея, подпишите с потенциальным донором соглашение о конфиденциальности, чтобы у вас попросту не украли идею.

Главное — четкая стратегия, включающая в себя анализ целевой аудитории и прогнозы на ближайшие несколько лет. Если ваша идея актуальна и вы готовы к напряженной работе для ее развития, вы непременно найдете инвесторов для своего проекта.

Find project